Хель - владычица мира мертвых

Дом Хель

Сайт посвящен мифам и аналитической психологии, сказкам и сказкотерапии, магии, как психотерапевтической практике, а, главное, людям, которым все это интересно

  Витрина Елены Прудиус

 

главная страница
о хозяйке
книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"
сказкотерапия и сказки
копилка новых сказок
мифология и аналитическая психология
копилка снов, грез и фантазий
ссылки на интересные ресурсы
Окно новостей сайта

05.02.11. Сказки колокольчиков.

01.01.2011. "Звезда над Елкой", рождественская история из странствий Сивой Кобылы.10.11.08 - сказка Камелии Санрин "Про злую продавщицу". 03.11.08. - повесть-сказка Е. Прудиус "Сказание об Эйнаре Хродольвсоне и живой воде", сказки: "Комета Анюта", "Поток в берегах", "Хорошо, когда их три или день рождения папы". 27.09.08. Новая книга Е. Прудиус "Семья de arche (архетипическая изнанка семейной жизни)".

гостевая книга

Музыка midi на сайте Романа из Тулы

email:

theatr-skazok@yandex.ru

 

 

Здравствуйте.

Мир этой страницы представляет собой сплав истории культуры и религии, мифологии, психологии, сказкотерапии как инструмента самопознания и саморазвития. Почему в доме Хель?
Хель или Хельхейм - обитель мертвых у древних скандинавов.
Хель или Хелла это также имя хозяйки этой страны, изображение которой вы видите. Она родственна по своим функциям и содержанию славянской бабе яге, сказочной Снежной Королеве и другим хтоническим, подземным божествам, связанным с переходом людей в иной мир.
Божества недобрые и неоднозначные, но способствующие трансформации, перерождению человека. Прошедший Хель оставляет в прошлом прошлого себя, имея шанс обрести нового.
Хель первично являлась Нифльхеймом - миром льдов и туманов. В этой стране был источник Кипящий Котел, из которого проистекали все реки мира. По древней легенде когда-то неимоверно давно испарения этих рек, которые древние называли ядовитыми, от холода Мировой Бездны становились инеем, и этот иней заполнял собой все больше места, пока не встретился с теплом, исходящим от безмерно далекого Мира Огня - Муспельсхейма, на краю которого сидел, охраняя его, великан Сурт. Пламя Сурта, встретившись с инеем Нифльхейма, растопило его и появились капли воды, которые дали начало жизни в Первичной Бездне.
Поэтому Хель, как и Нифльхейм и вся Мировая Бездна являются и началом и концом одновременно, это место рождения и смерти.

Это сумрачное и неуютное место, но здесь нет необходимости казаться лучше, чем ты есть, здесь можно остаться или стать изначальным, истинным существом, пройдя боль и страх нового рождения. Так зерно в холоде и мраке подземелья, умирая, дает жизнь ростку, который находит дорогу к свету и теплу солнца, превращаясь в золотой и сытный колос. Так зерно и колос осуществляют вечную мистерию смерти-возрождения. Поэтому сейчас я хочу быть здесь. Понимаете, ЗДЕСЬ равны все - и королева и посудомойка, здесь они истинно могут узреть свою судьбу - прошлую, настоящую и будущую.

На сайте действует копилка новых сказок и копилка снов, грез и фантазий (происшествия в Глюкволде). Если у вас есть сказка, сон, греза или фантазия, которыми вы бы хотели поделиться с людьми, присылайте. Вы имеете право сохранять анонимность или псевдонимность, а также получить комментарии с точки зрения аналитической психологии.

Что касается самого процесса толкования сказок, грез и сновидений, то их символика практически идентична, хотя в сказках представляется более привычной, уже традиционной. По данному вопросу есть много литературы, которую вы найдете по ссылкам "окна в другие миры". Я же пользуюсь методом потока свободных ассоциаций Фрейда и архетипическим анализом Юнга, иногда прибегая к использованию сонника Цветкова, чтобы учесть культуральный слой амплификации сюжета.

Что касается опубликованных на сайте произведений, все они, естественно, охраняются законом об авторских правах, по всем вопросам можно связаться непосредственно с авторами через их указанные Живые Журналы или имэйл автора сайта.