Языческие руны и монотеизм
Как разорвать свет и тень, ночь и день?
Как уже ясно, руны есть наследие языческого периода жизни социума. Их смысл
связан с верой в асов, древних скандинавских богов (и их славянских аналогов).
Ее современный вариант в Исландии - Асатру, что дословно означает "вера
в асов". Возникает вопрос - может ли занятие рунами уживаться с верой
в бога христианского? С точки зрения отцов церкви, скорее всего, нет. Либо
бог, обращение за светлым знанием к Нему, либо самостоятельное ведовство,
значит, ведьмовство. Но, по сути дела, такое решение по принципу "да"
или "нет" это отрыв ребенка от груди матери, просветленного духа
от его материальной оболочки, правого полушария от левого, это лоботомия,
приводящая к усмирению и полной покорности прооперированного шизофреника.
На самом деле, люди не желают отказываться как от одного, так и от другого.
Веруя в светлые образы Христа и Богоматери, нередко обращаются своими мыслями
и чувствами к растительным и животным духам и богам, исполняются мощью и производительной
силой подземного мира Нави. Как разорвать свет и тень, ночь и день? Кому же
это под силу? Древние языческие религии были в этом смысле более функциональны
и экологичны, имея в своих пантеонах и светлых богов и темных, признавая необходимость
существования и тех и других.
Нечего греха таить, что к рунам и другим древним мантическим системам обращаются
тогда, когда душа не на месте, "в дни сомнений, в дни тягостных раздумий…".
Обращаются тогда, когда вопросов больше, чем ответов, когда не творчество,
созидание, а изучение мира и самого себя все еще являются ведущим мотивом
жизни. Человек в ситуации плодоношения, спонтанной самореализации не задается
лишними вопросами, ему ясно, что делать, как и зачем. Обращаются к гаданию
и самоанализу сомневающиеся, пребывающие в сумерках, тучах своей жизни. И,
знаете, это неплохой способ пережить тягостный период, особенно, если не просто
выслушивать ответы на свои вопросы, но и изучать опыт своих ошибок, обдумывать
прошлое, чтобы делать настоящее и будущее.