Хель - владычица мира мертвых

Дом Хель

Сайт посвящен мифам и аналитической психологии, сказкам и сказкотерапии, магии, как психотерапевтической практике, а, главное, людям, которым все это интересно

  Витрина Елены Прудиус

 

главная страница
о хозяйке
книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"
сказкотерапия и сказки
копилка новых сказок
мифология и аналитическая психология
копилка снов, грез и фантазий
ссылки на интересные ресурсы

 

гостевая книга

email:

theatr-skazok@yandex.ru

 

 

 

 

Сон 1-й

Он видит своего друга лежащим на столе и расчлененным. Кто это сделал - непонятно, да и будто бы неважно. Плоть постепенно становится слизеобразной и сползает с костей. Н. это видит, но ему почему-то не страшно.
***

Биографическая и культуральная амплификация здесь практически ничего не дает - сновидец был в недоумениии по поводу этой символики, и я не уполномочена комментировать его биографические данные. С точки зрения же архетипической амплификации этот сон очень ассоциируется с процедурой шаманских посвящений, в ходе которых посвящаемый в символической форме (в сновидении, в грезе) переживал ситуацию своего расчленения, терзания плоти, вываривания в котле. Только после этого считалось, что шаман сможет путешествовать между мирами Нижним, Средним и Верхним, исполняя свой долг перед людьми своего племени в исцелении и пророчествах. Он терял свое тело, свою человеческую идентификацию, привязывающую его к обыденной реальности, которую видит любой человек. Только умеющий терять свое тело, выходящий за пределы своей плоти, может быть настоящим путешественником между мирами. При этом необязательно быть профессиональным шаманом, но приобретать опыт самотрансцеденции, т.е. выхода за пределы своего ЭГО, разотождествления со своим физическим и психическим Я, развития духовности в самом широком смысле, не имея в виду конкретное вероисповедание.

Есть еще одна ассоциация этого сна - в одной из серий "Секретных материалов" о маниакальном убийце, выбиравшем в качестве своих жертв гадалок и прочих жрецов судьбы, есть некий ясновидящий, который видит практически аналогичный сон про себя. И он по сюжету способен к путешествиям за пределами своего физического тела. Можно задать хороший вопрос - не видел ли наш Н. этот сон под влиянием этого или похожего сюжета? Ничего не могу сказать не сей счет. Так же, как и по поводу шаманского призвания человека. Это может решить только лично он.

К этому же сну есть смысл отнести и два следующих за ним, т.к. они отражают ту же тему - самотрансценденции, путешествия за пределы себя.

Сон 2-й. Сон женщины лет сорока, пациентки психотерапевта (проблемы в отношениях с мужчинами). Она видит себя как бы со стороны в виде курицы, убитой и раделанной вдоль туловища, так что видно нутро, и в этом нутре она видит три белых перышка. Это не страшно, но странно.

Перышки - птичьи перья - давно известный символ путешествия между мирами, их белый цвет может говорить о стремлении к миру горнему, Прави или Ирию в древнеславянской мифологии.

Сон 3-й. Сон девушки 19 лет. Накануне она гуляла с подружкой и за вечер последовательно рассказала ей о трех парнях из своего прошлого. В этот вечер она встретила всех трех на очень небольшом отрезке пути и за короткое время. Со всеми она долго не общалась. После этого увидела сон. Кто-то врывается в ворота ее дома и убивает собак. Ронду она не видит, а Грома видит лежащим на земле и разделанным на две части по обе стороны от головы. Ей во сне очень страшно.

В этом сне кроме трансцендентного мотива, который возник на фоне феномена синхроничности (статья Юнга о синхронистичности на сайте Юнгланд - см. "окно в др. миры") еще выражен мотив агрессии. Причем надо иметь в виду, что сновидец проецирует собственные состояния вовне, т.е. агрессия, воспринимаемая от кого-то, находится внутри самого человека. В семейном сценарии этой девушки есть запрет на агрессию, замена ее на "доброту" и жерственность, что усиливает на самом деле каиновы тенденции.

обратно в копилку сновидений

 

 

Сайт создан в системе uCoz