1. Феу (Фе). Первая руна Футарка. Руна собственности, в первую очередь, скота, владения имуществом, благополучия, не испорченного самодовольством
"Не тот богат, у кого много, а кому достаточно" (пословица).
Дом с Красным Цветком
Дом был живым.
Об этом никто не догадывался, никто, кроме одной из женщин, живущих в нем.
Однажды, проснувшись от шума, она не смогла вспомнить приснившийся ей сон
и поняла, что этот дом полон суеты. Суеты и хищных вещей. Он полон ловушек
в виде медового оскала лестниц из натурального дерева, охотящихся за ее спотыкающимися
ногами, белоснежной плиты и раковины-тюльпана, которые требовали чистоты,
а в противном случае покрывались отвратительными, похожими на трупные, пятна.
Полированные поверхности мебели требовали зеркального блеска, мягкие ковры
изнемогали от вульгарности и безалаберности мелкого мусора. Все они в немой
мольбе призывали Женщину обратить на них внимание и сражаться с подступающим
со всех сторон Хаосом. Дом постепенно растворял в себе и грозил уничтожить
ее однажды, как огромное и безжалостное Ничто. Это была бездна, из которой,
может, и был выход, но не было никакой гарантии, что она его найдет.
Дом был очень красивым и удобным, он был божеством достатка. И он требовал
ежедневной жертвы, человеческой жертвы в виде ее живой теплой крови, которую
медленно и неумолимо высасывал из нее, оставляя все меньше и меньше сил для
жизни.
Это был не первый ее Дом. Первому она отдала почти двадцать лет своей жизни,
отдала щедро, без раздумий, избрав это божество, помогающее растить детей
и защищающее их от непогоды и холода. Но зачем ей сейчас этот второй Дом?
Почему она позволяет ему выпивать остатки своей крови?
Женщина позвала собак и пошла в лес. Лес был тихим и занятым своими незаметными
делами. Вошедшая Женщина не мешала ему, а где и мешала, он выставлял ей навстречу
ветку или посылал шершня, внезапно гудящего прямо в ухо. Собаки сначала носились
взад и вперед, потом, тяжело дыша, потрусили за ней, иногда только опережая
или забегая в стороны, привлеченные чем-то непостижимым для хозяйки.
Возле дороги она увидела две сосны, очень высокие и стройные, выросшие очень
плотно друг к другу, так что внизу между ними не было просвета, и только выше
они несколько расходились в стороны своими вершинами. "И так всю свою
жизнь вместе, - подумала Женщина. - И не вольны они что-то изменить. И никакой
воли вовсе нет. Не то, что у нас, людей". Она подошла к соснам и обняла
их, как две гигантские ноги огромного сильного существа, голова которого терялась
высоко в небе; почувствовала себя ребенком, прижавшимся к ногам взрослого
человека и нашедшим таким образом опору.
В это время в Доме рождался Красный Цветок. Он был еще совсем маленьким, но
уже таил в себе угрозу. Угрозу уничтожения, гибели этого Дома.
Вернувшись из леса, Женщина увидела Красный Цветок и вмиг распознала его тайну.
Цветок впитал ее страх и ненависть к Дому и вырос еще немного прямо у нее
на глазах. Дом встревожено хлопнул форточкой, тоскливо скрипнул дверями. Женщина
вздрогнула и решила, что не хочет его гибели. Просто ей надо уйти, забрав
Красный Цветок с собой.
***
Маленький Домик, в котором она жила потом, тоже нуждался в ее времени и заботе,
но был очень неприхотлив и терпелив, готовый ждать сколь угодно долго свою
хозяйку. Он был просто рад тому, что она возвращается снова и снова к нему.
Красный Цветок стал просто цветком и единственным украшением этого нового
ее жилища.
***
Ключевые слова: "имущество", "владение", "феод",
"скот".
Это первая из рун победы. Считается, что руна может соответствовать славянскому
богу-всеотцу Велесу, а, значит, и Одину, и прочим столпам мира, подобным им.
Это боги, не столько покрытые шрамами, сколько увитые лаврами, находящиеся
в зените своей славы, укомплектованные атрибутами своей специфики и власти,
боги-триумфаторы, победители. В этом периоде бог уже совершил собственные,
личные подвиги, и ему немаловажно, как это оценят, что он "будет с этого
иметь". Важны материальные свидетельства достижений и благополучия, товарный
знак. Персонажи этого знака - Один в золотом крылатом шлеме и с копьем Гунгнир,
Тор с молотом Мьёлльнир, поясом силы и железными рукавицами, Сив с золотыми
волосами, Идунн с яблоками вечной молодости, это Аполлон с его священными
коровами, до тех пор, пока их не украл сосунок Гермес. Это Зевс с жезлом,
Посейдон с трезубцем (пока их не умыкнул тот же Гермес). Это успешный бизнес
дядюшки Сэма, это галерея любовниц Казановы, это нобелевка для ученого, сделавшего
открытие. Одним словом, каждый в этот период имеет своего рода визитку, открывающую
перед ним двери. Сезам, откройся! Бог и человек воспринимается по "одежке",
по его яркому оперению. Для начала эволюции совсем неплохо. Но если задержаться
на этом этапе, то одежка начнет путать.
Однажды северный бог-громовержец Тор в одном из своих путешествий крепко уснул,
а, проснувшись, обнаружил пропажу своего молота. Разгневался Тор, что проспал
свое оружие и пошел за помощью к Локи. Тот попросил у Фрейи ее соколиное оперение,
и полетел в страну великанов, они были наиболее подходящими кандидатами на
роль подозреваемых, поскольку Тор с ними постоянно воевал, охраняя границы
Мидгарда. И точно - молот оказался у одного из великанов, который согласился
вернуть свою добычу, но в качестве выкупа потребовал самую красивую богиню
Асгарда Фрейю. Она должна была стать его женой. Локи помчался обратно и доложил
Фрейе о возможном решении вопроса. Обычно добрая и отзывчивая богиня тут разгневалась
не на шутку и наотрез отказалась от предложения. Даже если от этого зависит
благополучие Асгарда и Мидгарда вместе взятых. Тогда боги, во главе с Одином,
посоветовались и решили, что самому Тору, поскольку он и проспал свой молот,
надо переодеться в женское платье, украсить себя ожерельем Брисингамен, и
выдать себя за невесту. Грубый и мужественный Тор смутился и расстроился от
такого поворота событий. Тогда Локи предложил себя на роль служанки невесты
и согласился одеться в женское платье. Так и сделали - одели Тора в женское
платье, украсили его драгоценным ожерельем Фрейи, спрятали его рыжую жесткую
бороду под фату и повязали голову платком. Тор отправился к великану в сопровождении
переодетого Локи. Великан очень обрадовался и посадил невесту рядом с собой.
У него вызвал некоторое подозрение аппетит богини, которая одна съела целого
быка и восемь огромных лососей, но хитрый Локи сказал, что Фрейя семь дней
и ночей не ела, с нетерпением ожидая возможности увидеть жениха. Великан с
удовольствием поверил ему. Потом великан захотел поцеловать невесту и увидел
сквозь фату горящие как угли глаза Тора. Он испугался, ведь не могут у женщины
быть такие глаза. Но Локи опять успокоил его, сказав, что Фрейя не спала семь
ночей в ожидании свидания, от того и покраснели ее глаза. В конце концов,
великан, выполняя свое обещание, вынес молот Мьёлльнир и положил на колени
невесте. Тор вскочил тогда, сорвав с себя фату, и победил всех великанов.
В психологическом плане руне может соответствовать одна из форм защиты - компенсация,
т.е. наше имущество утешает нас при отсутствии или недостатке чего-либо важного,
кроме того, что является самостоятельной ценностью. Л. Толстой писал об Анне
Карениной до ее встречи с Вронским, что тогда она не была счастлива, но была
покойна и достойна.
Не зря так же сказано в самом начале - благополучие, не испорченное самодовольством.
Можно добавить - благополучие по праву, законное, необходимое, не ставшее
самоцелью. Иначе появляются такие сюжеты, как "Сказка о золотой рыбке"
Пушкина, "Хищные вещи века" братьев Стругацких, "Нужные вещи"
Стивена Кинга и такая вот сказка про Дом с Красным Цветком. Женщине, живущей
в большом и красивом Доме, по неопытности можно позавидовать, и сама она еще
недавно была вполне довольна своей заполненной атрибутами материального благополучия
жизнью. Но любое время кончается, и сказка как раз подводит нас к концу периода
Фе.
В годичном календаре это период примерно с 23 июня по 6 июля. В плане возрастной
периодизации это период расцвета возможностей в основном материального плана,
прекрасной работоспособности и фертильности. Юность, преддверие зрелости,
которой еще не хватает духовности. Этот путь впереди. Время Фе соответствует
празднику Ивана Купала, летнему солнцевороту. В ночь на Ивана Купала издревле
было принято искать цветок папоротника, который цветет очень редко, один раз
в семь лет. У этого цветка было немало названий в свое время, один из них
- Жар-цвет. Считалось, что тот, кому повезет сорвать этот цветок, сможет видеть
все, что есть под землей. Ему откроются тайны кладов и золотых жил. Очень
символично для Фе. И это нырок из Яви в подземелья Нави.
Мантика и магия. Руна символизирует миролюбие, мирное землепашество и строительство,
законное владение, умение управлять имуществом. Ее символ напоминает рога
быка, так же, как и первая буква семитского алфавита, "алеф". Только
"алеф" перевернута по отношению к "Фе". Также перевернутым
воспринимается ее звучание. Следование руны за руной Дагаз (день, расцвет)
в рунном круге означает кульминацию, максимальную полноту силами и реализованными
возможностями, гармонию и достаток, некий зенит жизни в его материальном и
душевном (не духовном еще) смысле. Если она в прямом положении, то означает
либо уже полученные или сохраненные вами возможности (сугубо материального
плана, а также это м.б. сохранение или восстановление старой любви или дружбы,
т.е. собственности душевной), либо возможность их получения, тогда задача
- правильно ими распорядиться. Марья Моревна сказала Ивану-царевичу: "Сумел
ты меня добыть, теперь сумей удержать". По Ральфу Блюму Фе способствует
переводу энергии в "формативные сферы", т.е. материализации наших
намерений, переходу от репетиций к реальной жизни, от мечты - к конкретному
действию. В перевернутом положении руна может предупреждать о последствиях
скупости или неумения распоряжаться своим имуществом вплоть до нарушения процесса
владения, потерь.
Т.о. медитация над символом Фе и работа над ее талисманом помогает сосредоточиться
на образе успешного в материальном и душевно здорового человека, на успехе
и достатке. Это напоминает историю о том, как некий муж повесил на зеркале
для бритья в ванной изображение автомобиля. Однажды он подвел свою жену к
окну и показал ей на стоящее под окном восхитительное новенькое авто, его
машину. Жена немедленно сделала правильный вывод и повесила на мужнино зеркало
для бритья изображение роскошной натуральной шубки. В сексуальной магии Фе
олицетворяет физические и общие эмоциональные аспекты любви.