Хель - владычица мира мертвых

Дом Хель

Сайт посвящен мифам и аналитической психологии, сказкам и сказкотерапии, магии, как психотерапевтической практике, а, главное, людям, которым все это интересно

  Витрина Елены Прудиус

 

главная страница
о хозяйке
книга "У источника Урд. Рунный круг в сказках и мифах"
сказкотерапия и сказки
копилка новых сказок
мифология и аналитическая психология
копилка снов, грез и фантазий
ссылки на интересные ресурсы

 

гостевая книга

email:

theatr-skazok@yandex.ru

 

 

 

 

Саша Гранкин
Дмитрий Соколов
ТЕМЫ ДЛЯ МЕДИТАЦИИ

В книге двух больно умных психотерапевтов описываются в форме прямого монолога темы для разборки с собой, т.е. самопознания.
Не рекомендуется всем беременным пафосом своих ролей, особенно, учителям, психологам, родителям.
Не для отмаза. На свежую голову.
В работе над этой книгой принимали участие: Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Фриц Перлс, Влада Никишина, Зураб Кодалашвили, Юля Степура, Одесса.
Издание второе, навороченное.
@ Саша Гранкин, 1997, 2002
@ Дмитрий Соколов, 1997, 2002

Увы!
Не тебе разбираться в своей жизни!
В мире твоих фантазий все давно решено.
Там ты все совершил, ты давно похоронен и воспет.
Что тебе еще нужно?

Вали отсюда.

Эта книга не для чтения. Она - для медитации. Но ты не знаешь, что такое медитация. Скажем так: это не то, что ты думаешь. Это не действие, это способ существования. Или так: медитация - это самостоятельное мышление, включающее переживания всего организма.
Итак, читать эту книгу имеет смысл с единственной целью: чтобы научиться самостоятельно думать о себе. Таким образом, ты находишься в очень странном, двусмысленном положении: чтобы научиться самостоятельно думать, ты обращаешься к чужим мыслям и вчитываешься в чужие слова.
Странно, очень странно! Вряд ли у тебя что-то получится…

Зачем мне нужна эта книга?

ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНА ЭТА КНИГА?

НА КОЙ ЧЕРТ МНЕ НУЖНА ЭТА КНИГА?

Обязательно ли я должен стоять между тобой и твоей жизнью?

Если нет - тогда закрой книгу.

Почему ты это не сделал? Если бы это был кто-то другой - все было бы понятно.
Сиротка ищет помощи.
Герой ищет кому бы по морде.
Девица умнеет на ярмарку невест.
Духовные искатели занимаются тихим мазохизмом.
Но ты-то, конечно, просто ищешь мудрости.
Расширяешь сознание.
За чужой счет.
Самая слабая функция - осознавание собственной жизни. Здесь, ум. Не дуйся. Ты здесь под запретом.
Глубина понимания что себя, что окружающих людей, зависит не от ума, а от способности принятия.
Так что, если думать трудно, ты не напрягайся.
Сила воли (о, внимайте!) хороша при запоре на унитазе.
Когда я задаю тебе вопросы, ты становишься маленьким ребенком.
Почему?
Чего ты этим хочешь добиться?
- Я сделаю так, как ты захочешь, а потом ты отупеешь от моей тупости.
Беда в том, что это - всего лишь книга. Убери щупальца своей магии. Я от тебя не завишу.
Ты родился? Ты точно родился? У тебя есть свидетельство о рождении?

Проверь!

Если ты родился, то очень возможно, что ты жив. Это предполагает наличие у тебя головы и письки.

Проверь!

И можешь продолжать играть, что у тебя нет то одного, то другого.
Эта книжка не про меня.
Она - про тебя.
Как твое тело дышит под складками одежды - слышишь?
Так под покровом того, чем ты думаешь, живет то, что сейчас избрало слушать мой голос.
Мы с тобою - не при чем.
Твой мир строится на диссоциации. Ты стремишься избежать переживаний.
Между ними и "собой" (к этому предмету мы еще вернемся) ты хочешь воздвигнуть панцирь.
И он у тебя выходит!

И все было бы хорошо, если бы не было бессознательного.
Ты храбро отождествляешься с сознанием.
И оно пашет и день и ночь.
Но у сознания нет ни цели, ни смысла.
Кого ты играешь сейчас?
Судью?
Тупицу?
Знатока?
Отчаянного подростка, попершего "на слабо"?
Искателя?
Ценителя?
Легкокрыла? (Я так, поссать зашел…")
Зою Космодемьянскую?

И кому ты это, бедный, все демонстрируешь?

Есть два способа усвоения этого материала.
Первый: посреди комнаты становятся два стула. Вы ходите вокруг них восьмеркой.
Второй: посреди комнаты ставится один стул Вы взбираетесь на него и прыгаете на пол. По приземлении вы раскидываете руки и кричите "Оп-па!", будто циркач, но в то же время совершенно свободно, не показывая вида, что замечаете устремленные на вас глаза всех Будд, мудрецов и Фрица Перлса.
Они помогут вам, и крик будет получаться все чистосердечнее.

Больше всего энергии тратится на вранье.

Но люди вокруг так милы… Ну как таких не обманывать?

Как будто основная функция сознания - не замечать бессознательного.

Кранты.

Что ты сейчас делаешь?
Кому ты посвящаешь это действие?

Многие не замечаю своего совершенства.
Ты, например, сейчас можешь не замечать, как здорово у тебя получается сквозь все вопросы оставаться никем. Нулем, нейтралом. Не выдавать нутра. Как разведчик, шпион.
На кого?

Скажи: "Я сознательно выбираю не открывать причин своего поведения никому, прежде всего себе".

Вот теперь молодец.

Говорила в детстве мама мне и братику: "Скушай ложечку за папу, ложечку за маму, ложку за бабушку…"

И вот я вырос, и скушал маму за папу, мой братик скушал папу за маму, теперь я кушаю себя за маму и за папу…

Когда же - хоть ложечку - за себя?

И заметь: когда к концу медитации в твоем театре закончился клюквенный сок, ты пустишь в ход мочу.

- А ты что, хочешь моей крови?
- Я ничего не хочу.
- Врешь, врешь, врешь!!!

Что мешает тебе понять меня так точно и просто, как ты понял миг влюбленности?
Отсутствие образа и представления.
Не определено (не выделено) место.
Учительница ничего не говорила.
И ты страшишься неопределенности.
У-у-у! Ничего ты так не боишься!

ЧТО ТЕБЯ НЕСЕТ, КОГДА САМ СЕБЯ НЕСТИ НЕ МОЖЕШЬ?

Ты пассивное жвачное животное.
Ты отдал мне свою мудрость.
Слушай, возьми ее обратно.

Ученик: О, Мастер, объясни мне смысл и направление моей жизни!
Учитель: Подумай, что сказал бы о твоем поведении этот стул.
Через час:
Учитель: Ну, что?
Ученик: Стул прав.

Бог не свалился с небес на голову.
Я растрачиваю свою энергию, проецируя образы своего внутреннего мира на внешние объекты. Вместе с проекцией я наделяю их своей энергией. Нежность - жене, злобу - врагу, жесткость - начальнику.
Я чист и бессилен.
Почеши себя за ушком.
"Я" возникает как совокупность ролей.
Но "Я" не есть роли.
"Я" - наблюдатель.

Главный облом для интеллекта состоит в том, что истина имеет субъективный характер. Не что, а кто, кому и зачем.
Кому истина, а кому дуля с маком.

А что плохого в ролях?
Да, Господи, все классно.
Приходит парень в театр, а там ставят "Золушку". Он говорит: "А я играю медведика!" Ему говорят: "У нас "Золушка", нет у нас такой роли". "Нет, я - Медведик".

Ну и ладно. Вздыхает, уходит.

Пастор открывает библию, вымыв руки и помолившись.
Ты листаешь эти страницы пренебрежительно.
Чем ты хочешь пренебречь?
Удастся?

Под комплексом неполноценности ВСЕГДА лежит мания величия.

Парень спит, ему снятся кошмары. Он хочет проснуться. Когда ему это удается, он видит, что у постели стоит Черт. Черт показывает на стенку и говорит:
- Хуя! Спи!
Парень отворачивается к стенке и спит дальше. Ему снятся кошмары.

Целуем любящие мама папа друзья коллеги начальники

Все можно простить своим родителям, кроме одного: что они не боги. Это не честно. Это подло. Это унизительно.

Кому посвящается грусть твоя и депрессия? Наверное, родителям. Да нет, не этим несчастным папе с мамой, а Настоящим, которые поймут; и чем ты будешь грустнее, тем больше принесут игрушек, счастья и смысла жизни.
Бога нет. Обидно, да?

Чего я добиваюсь?
Уничтожения твоих масок?
Ну-ну, не пугайся, оставь их при себе.
Но, может прорежешь в них отверстия для глаз?

Психиатр: Как Вас зовут?
Пациентка: Хорошо зовут.
- Где Вы живете?
- В хорошем месте.
- У Вас есть дети?
- Хорошие дети.
Знаете, почему он поставил ей слабоумие?
Из зависти.
Доктор! Милый! Сознание тем и держится!

У некоей доброй феи было хорошее настроение. Она слетела с облака, где стоял ее дворец, в прелестный сад. Там она расчесала траву и мохнатых пчел, выпила розового нектара и вдруг увидела, как по дорожке идут мальчик и девочка - оба такие нарядные и красивые…
Девочка шла и думала:
- Не пукнуть бы.
И волны эстрогена и тестостерона, весело мешаясь, бежали по Вселенной.

Одни родители добиваются от ребенка самовыражения, другие - самоконтроля.
И те и другие дети не могут положиться на себя.
Самовыражение это выпендривание на авось, но не для себя (не зрел еще).
Самоконтроль - это ориентация на окружение, но не на себя (не созрел еще и никогда не созреет).
Что делать?
- Не знаю.

Твои игры, твои навязчиво повторяющиеся манипуляции со своим вниманием и мышлением, диктуются стремлением к бессмертию. Полностью прожитое действие заканчивается и исчезает.
Девочка, крутящая динамо, долго сохраняет молодость. Та, что зачинает и рожает - приближается к смерти.
Вот почему-то ты так мало понимаешь сейчас и все гонишь старую тройку мыслей: одна коренная и две пристяжных. Ты бессмертен, о кучер, на своих козлах.

ПРИВЯЗАННОСТЬ ХУЖЕ СМЕРТИ.

ТЫ ХОРОНИШЬ СЕБЯ В КОМ-ТО.

НАВЯЗЧИВО ХОРОНИШЬ.

Самый мощный манипулятор - пассивный (см. Историю русского народа).

Скорее всего, ты перемолчишь меня.
Собака сверху почти всегда права.
Собака снизу почти всегда выигрывает.
Ты можешь попытаться прожить за счет "почти".
Почти прожить.

Можно посмотреть, на что ты сейчас тратишь больше энергии - на самоконтроль или на самовыражение.
Бьюсь об заклад - не на себя.
Когда женщина декларирует любовь, она хочет власти.
Когда мужик декларирует власть, дело кончается любовью.
Это не парадокс и не абсурд; это свойство нервной системы.
Но, пацаны, можно прожить и пищеварительной.

Если ты все еще не понимаешь, тебе может помочь запатентованная форма Супер-Медитации:
На голову одевается Шапка-Ушанка. На нее одевается Медный Таз. Рот широко открывается. Взяв в руки Колотушку, ты стучишь по Тазу (по медному) до получения чистых, мелодичных звуков изо рта. На 17-18 раз достигается Понимание.

Когда ты думаешь, что обладаешь истиной, пойди и вымой руки с мылом.

Если не поможет - поковыряйся в заднице.

Потом опять можно помыть руки.

Первая мысль:
Этого быть не может!
Сел на кактус.

Человек стремится прожить жизнь глубоко, красиво и безопасно. Как скушать конфетку, не разворачивая обертку.

У рыбок сложные отношения с червячками.
Это неправда, что они их просто едят.
Они ими любуются.
Или, по вашему, нет изящества в слезах бессилия?

Если ты купаешься в дерьме, купайся спокойно, не жалуйся.
- Ноя не хочу!
Не купайся.
- Должен.
Тогда купайся в нем и не говори, что совершаешь жертву. Плавай и мажься с удовольствием. Вон народ ездит на грязевые курорты - знаешь, зачем?
Чтобы хоть раз поделать это открыто.

ЧЕГО ТЫ СЕЙЧАС НЕ ОСОЗНАЕШЬ В СЕБЕ?

Например, какие страницы ты пропустил?
Почему?
Как ты мешаешь себе?
Что именно ты не даешь себе сделать?

Когда на сцене появляется Волк, Красная Шапочка усиленно нюхает цветочки. Если она исчезает, она случайно вытаптывает полянку-другую. О, одинокая мстительница из глубин матриархата!

Умирая, Красная Шапочка призналась:
- Я не люблю цветы. Я люблю Волка.
- Что она себе раньше думала, влагалище с зубами?

Синдром Юного Натуралиста

Родился мальчик с замочной скважиной в пупке. Вырос, стал всех про нее спрашивать. Никто не отвечал, но он не находил покоя.
Наконец, он узнал, что есть от нее ключик: он спрятан в щуке, та в утке, та в зайце, тот в сундуке, тот на дубу, тот на заднем дворе у кикиморы.
Парень переспал с Кикиморой, срубил дуб, разнес сундук, убил зайца, доконал утку и, наконец, из щуки вытащил свой ключик.
Вставил в пупок, повернул - и у него отвалилась попка.

Спящая Красавица, в сущности некрофильна. Ничто ей так не желанно, как трупное окоченение. Жалко, что его надо долго ждать. Но она терпелива.
Сжатые губы.
Богато декорированный склеп.
Просыпается Спящая Красавица - а кругом уже не трамваи, а летающие тарелки.
- Ах вы, принцы недоделанные, - матерно думает она.
- Снимает из-под юбки бронежилет и становится ведьмой.

Упиваясь властью над твоим вниманием, я ведь могу сфальшивить.

Не прокипятить твою соску.

Что ты сейчас чувствуешь?

Ты выбрал это чувство или оно тебя?

Смотри, как трудно тебе остановиться и пережить то, что есть у тебя сейчас.
Наверное, ты полон незавершенных гештальтов (незаконченных дел).
Остановиться, бы, разобраться с этим барахлом…

"Все дело в том, что мой дедушка упал с коня в Куликовскую битву…"
На самом деле ты лезешь к тем недоделанным делам потому, что бытие здесь и теперь тебе еще неприемлемее, чем те фантазии.

Я люблю красный цвет, а в области звуков - жужжание. Если вы покажите мне синий и постучите - я расстроюсь.

Я расстроюсь и получу право вас не слушать, понимать, пожалеть себя и уплыть в милые свои фантазии.

"Слово о трех обезьянах, одна из которых закрыла глаза, чтобы не видеть плохого, другая закрыла уши, чтобы плохого не слышать, а третья закрыла рот, чтобы плохого не говорить".

ДУРЫ

Молитва:
Можно!
МОЖНО!

ЧТО МОЖНО?

Нормальный человек основным своим занятием имеет непонимание. Он очень занят. Чем? Ему все время надо делать вид, что все нормально.
А просветленный человек ЗНАЕТ, что все нормально.
А мудрец - это тот, кто переходит оттуда и обратно без особого шухера.
Потому что нет их - ни нормального, ни просветленного!
Есть образы для отождествления!

Э-гей! Интуиция!
Есть же еще шестое чувство!
"Стою в трамвае. Вдруг десятым чувством чувствую: кого-то насилуют Оборачиваюсь: меня!
Ваша интуиция ползает раком перед правилами приличия.
С другой стороны, каким умным и интуитивно изобретательным должен быть человек, чтобы так изощренно и упорно прикидываться дурнем?

Воспитать ребенка можно только с помощью внедрения чувства вины.
Из него же готовится приворотное зелье.
Любовь и Шантаж были обвенчаны, наверное, так давно, когда на земле еще царил матриархат.
И мужу присвоили имя жены.

- Я люблю тебя.
- И что я буду с этого иметь?
- Я привалю тебе такую кучу дерьма, что не расхлебаешь его за всю свою жизнь.
(И попробуй только при этом не быть счастливым! Ведь я тебя люблю!)

Истина, дочь Разума, время от времени падает на колени и взывает:
- Фригидна перед лицом твоим, Господи!
Господь же, выплюнув изо рта ромашку, ответствует:
- Бессилен у чресел твоих, лапушка.
Ну не мерзавец?
А ведь, гад, молодой и сильный. На таком бы пахать и пахать.
Но ему не хватает чувства вины и комплекса неполноценности.

Самый главный вопрос:
С ЧЕМ ТЫ ОТОЖДЕСТВЛЯЕШЬСЯ?
С ролью в семье.
С архетипическим образом.
С нацией, профессией.
С прошлым.
С надеждами родителей.
С деньгами.
С президентским креслом.
С сознанием.
С бессознательным.

Думай, проверяй.

Песнопение - оно же Хор Мальчиков - это фраза, которой кончается игра. Как правило, подтверждает экзистенциальную позицию игрока. Ее характерное качество - человек обижается, если сталкивается с этой фразой раньше безысходного конца.
Например, "Сам не стреляю, и другим не дам" (Александр Матросов).
"Наша любовь - это настоящая любвь, безумная, как эпилептический припадок" (Ромео и Джульетта)
"Ум хорошо, а хуй лучше" (Иванушка Дурачок).
"Простите, я сжег ваш дом и изнасиловал вашу жену. Но я больше не буду!" (Лапатунчик).

Ты зря так спешишь отдать свои эмоции.
И, кажется, не хочешь мыслить, поэтому судишь.
Это ж была одна баба, так она спала, и видит во сне, как в дом к ней лезет какой-то мужик. Она вскочила и трах ему по балде. Тот в отвал, а она глянула и видит, что это был Святой Петр.
От не повезло!

Я спросила: "Дождь?", а Саша ответила:
- А что, конфеты посыпались с неба?"
Вот так вот:
ждешь, ждешь, ждешь,
А ничего нет,
Не будет и не было.

В паре учитель-ученик важнее второй: из него еще может что-то получиться.
Это если первый воспылал преподавательским энтузиазмом,
А второй достаточно глуп, чтобы надеяться.
Но, бля буду, самое важное - это стоящая между ними фантазия.
Если бы я искал истину с таким же упорством, как на пляже женщин без лифчика, я бы уже давно что-нибудь нашел. В смысле, истину.

Как ты прерываешь свое осознавание? Смущением? Замешательством? Тупостью? Сигаретой? Головной болью? Мечтой? Мастурбацией?

- Ты понимаешь, они все время прерывают осознавание. Как будто родились после полового акта от прерванной беременности…

Истинно говорю вам: человек произошел не от простой обезьяны. Человек произошел от обезьяны, которой мама не разрешала лазить по деревьям.

В сорок лет в мою комнату вошла незнакомая женщина.
И я узнал ее.
Это была моя мама.

Если из часового времени вычесть время сценарное, останется как раз время на пожить. Но на то и организуется сценарное, чтобы осталось как можно меньше. Жить? Так Долго? А смысл?

- Защити меня от вечности (час.вр.), а я буду твоей рабой всю жизнь (вр.сцен.).

Человек жалеет об упущенном прошлом только с одной целью: упустить настоящее.

Во всем этом нет никакой нужды, когда мы в реальном мире. Там все понятно.

Но когда мы в рациональном мире, мы не
мы не
не мы
нас нет

Думай, думай, думай, думай:
Чем ты защищаешься от людей?
Как тебе удается прерывать континуум осознавания?
Зачем ты инфлируешься, влипая в свою социальную роль?
Кому ты отдаешь свою свободу?

Да ну тебя на фиг. Можешь и не думать.

Если человек отождествляется с сознанием, у него нет выбора.

Если он отождествляется с бессознательным, он сходит с ума.

"Когда я призналась родителям, что сплю с женщинами, мамам упала в обморок, а папа закричал:
- Зачем ты хочешь нашей смерти?
Я потратила лет шесть на то, чтобы доказать родителям, что я не хочу их смерти, мне просто нравится спать с женщинами".

Перед нами случай так называемого вранья. Как будто кому-нибудь есть дело до чего-нибудь, кроме мнения родных и близких!

Молитва:
"Я сделаю это, даже если это понравится моим родителям!
Даже - школьным учителям!"

Дилемму "иметь или быть" оригинально решил Один из Наших. Он завлдаел бытием.
Бытие чувствует себя хорошо.
- Микола, в тебе бытие е?
- Та трошки е, тильки для себе.

А переживание?
Переживание текуче.

- И что с тобой будет, когда ты все это поймешь?
- Мудрая старость.
- Как у Пушкина.
- И завещаю детям…
- Вот-вот, жил-был один король, он завещал своим детям не богатство, а принципы. Их было три: "Красный - стой", "Желтый - жди", "Зеленый - иди". Я не помню, что там с ними было, но , в общем, они все умерли. А принципы остались.
- Людишки умерли, а принципы остались.

Человечек! Хули ж ты родился?

Ходить за ролью, как за сохой?

В этой книге дышит анальная эстетика.
Очень много поп.
Спрашивается, зачем?
Чтобы дать возможность любезному читателю похерить ее вопросы и мысли не просто так, а аргументированно.
Фу! Смерть детскому садику!

Некий богач рядышком со своей могилой завещал поставить золотой с драгоценными камнями унитаз, написав на нем:
"Другу, чья близость дарила мне свободу".

Если тебе захотелось совершить что-нибудь доброе, засунь палец в попу и внимательно понюхай.
Ты поимеешь Опыт!

********************************************************************************

Переиздание книги или любой ее части прилично и возможно только с письменного разрешения одного из ее авторов:
Саша Гранкин:
Г. Запорожье
Тел. 32-46-78

Дмитрий Соколов:
Крым
Тел. - уже другой, лучше на мыло или на его сайт "Сказкотерра"

Туда же записываться для промывки мозгов и медитаций по вышеуказанным темам. Не для отмаза. На свежую голову.

назад в мифологию и аналитическую психологию


 

Сайт создан в системе uCoz